РЫДАНОВА И ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Смотри, завтра могу вызвать А теперь шагай по комнате! Известно, что эффективность профессиональной деятельности учителя зависит от подготовки к ней. Психотерапевтическая функция Одним из первых, кто обратил внимание на психотерапевтическую функцию речевого поведения учителя, был В. Первая часть пособия представлена систематизированным курсом лекций по психологии, которые раскрывают основные представления о главных особенностях и х Экспрессивность речевого поведения учителя обусловлена использованием выразительных средств разных уровней.

Добавил: Mashicage
Размер: 28.86 Mb
Скачали: 83243
Формат: ZIP архив

Рыданова И.И. Педагогика общения — StudMed.ру

Если первый дается должностью учителя, классного руководителя и т. Известен психологический феномен «иррадиации» авторитета, то есть переноса авторитетных отношений из одной области в другую. Культура спора обеспечивается соблюдением следующих педагогических правил: Новаторскому движению удалось повернуть теорию обучения и воспитания лицом к ребенку. Такую ориентацию нельзя оправдывать ни с дидактической, ни с воспитательной точки зрения. Де Чармса получила подтверждение в психолого-педагогическом эксперименте, направленном на формирование личностной причинности, то есть убеждения ребенка в том, что он является причиной и источником своих действий и поступков.

Психотерапевтическая функция педагога проявляется в предупреждении дистресса. Подводя итог вышеизложенному, можно утверждать, что формирование педагогически целесообразных взаимоотношений учителя и учащихся не является самоцелью, а составляет важную предпосылку самоутверждения и самореализации детской личности.

Как мне тогда быть? В чистом виде монолог используется в редких случаях.

К сожалению, многие учителя не считают нужным это делать, сбиваясь на бесцеремонное морализаторство: Процесс формирования авторитетных отношений имеет свою логику.

  ВИКТОРИЯ СЛАВИНА КНИГА ШКОЛА ГЕЙШ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В отличие от функционально-ролевых отношений, в которых доминирует рациональное начало, они являются эмоциональными. Различными могут быть интенсивность и стойкость переживаний: Размышление о гуманной педагогике Ш.

Следует учитывать различие в адаптивных возможностях детей. Формирование педагогически целесообразных взаимоотношений Отношения учителя и учащихся всегда находились в центре внимания педагогики.

Присмотримся к протокольным записям начала двух уроков в седьмых классах одной из минских школ. Учителю о педагогическом общении Леонтьев А,А. Общение учителей с учащимися преимущественно на информационном уровне может снижать познавательную активность в большей мере, чем отрицательное эмоциональное воздействие.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы № 26 по теме «основы педагогики общения»

Однако импровизация — не случайность, ибо оплачивается предельным напряжением интеллектуальных, эмоциональных и волевых сил. Однако без его кардинальной переориентации гуманизация и демократизация школы останется лишь благим тсновы, ибо главным в этом процессе является очеловечивание взаимоотношений. А земную жизнь надо беречь По своей природе межличностное общение является диалогическим. Конкретная адресованность речевого поведения учителя повышает внимание учащихся, оказывает дисциплинирующее воздействие: Децентрация, то есть восприятие спорного вопроса глазами оппонента.

Основы педагогики общения

Пассивно-положительный, не отличающийся необходимой активностью и последовательностью. Человечность, доверие, доброжелательность обеспечивают открытость школьников его воздействию.

Правила позитивного общения Улыбайтесь, будьте рады общению; Обращайтесь к собеседнику по имени; Умейте слушать, поощряйте ученика говорить о себе; Искренне внушайте ему его значимость; Уважайте его мнение; Хвалите при возможных ситуациях.

  ЛАБУТЕНЫ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Средством выразительности выступает образность, метафоричность слова, то есть оперирование речевыми формами, имеющими переносный смысл. Сущность равнопартнерства заключается в свободе личностного самовыражения и учителя, и ребенка.

Description: Основы педагогики общения

Успешная реализация самопрезентационной, мотивационной и психотерапевтической функций предполагает достаточно высокую культуру речевого поведения учителя. Всматриваюсь в раскрытые тетради детей. По его мнению, этот нехитрый прием может дать пдеагогики ощущение собственной компетентности, усилить внутреннюю мотивацию оснгвы.

Файлы Психологические дисциплины Общая психология Основы психологии и педагогики. В педагогическом общении объектом взаимодействия оказывается детская личность, и речевые поступки учителя отражают отношение к ней как к субъекту взаимодействия, обнаруживая уровень не только языковой, но и нравственной культуры.

Начиная же с х и до начала х годов, по мере утверждения авторитарной педагогики, в процесс формирования взаимоотношений учителя и учащихся были внесены соответствующие ей коррективы.