МАРТИН БУБЕР Я И ТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В этой летописи, фиксирующей зримое, конкретное и полезное, моменты Ты кажутся диковинными лирикодраматическими эпизодами, пусть не лишенными соблазнов волшебства, но увлекающими к опасным крайностям, ослабляющими проверенные связи, оставляющими после себя больше вопросов, чем удовлетворенности ответами, угрожающими нашей безопасности, даже ужасающими, но ничем не заменимыми. Но то, что я говорю ему основное слово, есть деяние моего существа, мое сущностное деяние. Он дает узнавать себя, но его это никак не затрагивает, ибо мир ничем не содействует приобретению опыта и с ним ничего не происходит. Наши ученики учат нас, наши создания создают нас. Это не метафора, а действительность: Пока надо мною простирается небо Ты, ветры причинности смиряются у ног моих, и вихрь рока стихает

Добавил: Kedal
Размер: 37.14 Mb
Скачали: 69803
Формат: ZIP архив

Так в истории отдельного человека, так в истории рода. Но для действительного человека подлинная граница пересекает и мир идей.

Он узнает, каковы они. Ты открывает больше, ему дается больше, чем может изведать Оно.

Скачать книгу бесплатно:

Не тщись же выхолостить смысл отношения: Одно основное слово — это сочетание Я-Ты. Но когда говорится Ты, нет никакого Нечто. Пред-стоящее приходит и уходит, события-отношения сгущаются и рассеиваются, и в этом чередовании с каждым разом все сильнее и сильнее выявляется сознание неизменного партнера, сознание Я.

И в природе есть тишина, но молчание свойственно лишь говорящим. Ибо хотя Ты этого отношения все больше бледнело, это Ты из-за этого все же не становилось Оно для некоего Я, не делалось объектом восприятия и опыта, лишенных связности, каковым объектом оно отныне обречено становиться, но становилось как бы Оно для себя, поначалу незамеченным и ждущим возрождения в новом событии-отношении.

  ШАТУНОВ ЗАПИШИ МОЙ ГОЛОС НА КАССЕТУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Он приходит, и тф с тем, чтобы уловить тебя; если он не доберется до тебя, если он не встретит тебя, он исчезает; но мчртин возвращается, возвращается преображенным. Основные слова исходят от существа человека. Ибо подлинная граница, разумеется зыбкая и неопределенная, не проходит ни между матин и не-опытом, ни между данным и не-данным, ни между миром бытия и миром ценностей, но она пересекает все области между Ты и Оно: Но насколько лишены непосредственности эти стершиеся формулы кто ныне чувствует в возгласе «Хайль!

Таким образом, двойственно также и Я человека. Я могу отнести его к определенному виду деревьев и рассматривать как экземпляр этого вида, исходя из его строения и образа жизни.

Способность к воспроизведению в памяти событий и состояний, совершенствуясь, выстраивает последовательность самых значительных событий-отношений, стихийных потрясений. Правда, пока еще оно представляется вплетенным в ткань отношения, в отношении к Ты, как становящееся постигаемым то, что движется к Ты, но не есть Ты и что все мчртин и сильнее пробивается к нему, пока связующие узы не разорвутся и обособленное Я не пред-станет на мгновение перед самим собой, как перед неким Ты, чтобы тотчас овладеть собой и впредь входить в отношения, бубкр сознанием своей обособленности.

Человек движется по поверхности вещей испытывает их. И все же он видится мне в сиянии лучей предстоящего яснее всей очевидности изведанного мира.

Мартин Бубер. Я И ТЫ

юубер Здесь отношение колеблется во мраке, не достигая уровня речи. Сказать Я и сказать одно из основных слов суть одно. Цвет фона Цвет шрифта. Все это и подобное этому составляет царство Оно.

Здесь отношение открыто и оно оформлено в речи. Настоящее возникает только через длящееся присутствие Ты. Ты открывает больше, ему дается больше, чем может изведать Оно. Для того, кто пребывает в любви и созерцает в ней, люди освобождаются от вовлеченности в сутолоку повседневного.

  БАХРОМ КАРИМОВ АЕЛ НОЛАСИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Жизнь ребенка до рождения есть чистая природная взаимосвязь, взаимоперетекание, телесное взаимодействие; причем жизненный горизонт существа, находящегося в процессе становления, уникальным образом внесен в жизненный горизонт вынашивающего его существа и в то же время не может быть внесен в него: Но он есть Ты, не имеющий соседства и связующих звеньев, и он заполняет все поднебесное пространство.

И ничего не изменится, если к «явному» опыту присовокупить «тайный» мартмн той самонадеянной мудрости, которая знает в вещах их сокрытое, сохраняемое для посвященных, и мастерски орудует ключом. Ибо там, где есть Нечто, есть и другое Нечто; каждое Оно граничит с другими Оно; Оно существует лишь в силу того, что граничит с другими.

«Теории»: Я, ты, оно. Диалогический персонализм Мартина Бубера

Внутренние, как и внешние, вещи среди вещей! Царство Ты имеет другое основание. Ни от чего не должен я отвращать свой взгляд ради того, чтобы узреть, и ничего из того, что я знаю о нем, я ммртин обязан предать забвению. Сила исключительности завладела мной. Я могу ощутить его как движение: